ВНЕАУДИТОРНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Объедкова Л.П., Кузьмичева Е.В.
Процесс формирования профессиональных компетенций студентов-менеджеров имеет проблематизированный характер, что обуславливается современным состоянием теории и практики подготовки, недостатком часов, отведенных на организацию очных практико-ориентированных учебных занятий. Учитывая это, внеаудиторная форма работы представляется как элемент развития управленческих компетенций за счет задействования аспектов планирования, рефлексии, анализа и многих других действий, связанных с будущей трудовой практикой управленца. Цель. Целью статьи является теоретический анализ формирования профессиональных компетенций у студентов-менеджеров за счет организации внеаудиторных форм работы и выявления основных особенностей данного процесса. Материалы и методы. Материалами исследования являются открытые публикации различных авторов, а также данные стандартов об образовании. В статье использованы методы анализа, синтеза, контент-анализа, сопоставления, обобщения. Результаты. Проанализирована сущность понятия внеаудиторной формы работы, обозначено разграничение между самостоятельной и внеаудиторной работой. Подчеркивается, что внеаудиторная работа рассматривается как актуальная задача современного образования, нацеленная на развитие способностей студента без участия преподавателя. Ключевая особенность внеаудиторной работы – это перенос управленческих и организационных функций педагога на обучающихся, что стимулирует формирование профессиональных компетенций студентов-менеджеров. Научная новизна. Произведено обобщение теоретических основ в области организации внеаудиторной работы студентов-менеджеров с ориентацией на повышение результативности данных процессов. Практическая значимость. Полученные теоретические результаты исследования могут быть применены в дальнейшем при организации проектирования и моделирования элементов самоорганизации деятельности студентов в процессе внеаудиторной работы.
внеаудиторные формы работы, студенты-менеджеры, развитие компетенций, управление обучением, образовательный процесс, обучение менеджеров, практико-ориентированное образование
Объедкова Л.П., Кузьмичева Е.В. Внеаудиторные формы работы студентов-менеджеров как эффективное средство формирования профессиональных компетенций // Прогрессивная педагогика. 2021. № 2. С. 25–35.