ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Пастухова Н.В., Курашова О.А.
Проблема индивидуализации школьного обучения в условиях дистанционного образования приобретает особое значение, что исходит из специфических особенностей построения дистанционного урока. Дифференциация в дистанционном обучении требует дополнительной подготовки со стороны педагога и больших усилий в процессе организации обучения и воспитания. Как следствие, педагогу необходимо осуществлять своевременную оптимизацию и реорганизацию процесса обучения с перспективой построения условий результативности образования. Цель. Цель статьи заключается в проведении анализа особенностей дифференциации в дистанционном обучении школьников и формировании характеристики течения данных процессов в учительской практике. Материалы и методы. Материалами статьи стали научные публикации различных авторов, носящие как теоретический, так и практико-ориентированный характер. Кроме того, особое место в структуре материалов исследования занимает учительский опыт автора. В качестве основных методов исследования выступили анализ и синтез, обобщение, контент-анализа, сравнение, сопоставление, наблюдение и ряд других. Результаты. Проанализированы ключевые особенности понятия «дифференциация» в современном образовании. Обозначен рост проблемы обеспечения дифференцированного обучения в условиях дистанционного школьного образования. Приводится пример оптимизации процесса обучения и соблюдения принципов дифференциации за счет применения специализированного программного обеспечения. В результате выявляется, что это позволяет сформировать определенные рамки образовательного процесса и создать более приближенные к привычному очному формату условия проведения учебных занятий. Научная новизна. Обоснована и проанализирована сущность дифференциации обучения в условиях дистанционного образования. Практическая значимость. Полученные результаты теоретического анализа могут стать предпосылками для организации последующих как теоретических, так и практико-ориентированных исследований в области заявленной проблематики.
дифференциация обучения, дистанционное образование, технология обучения, индивидуализация в образовании, учебно-воспитательный процесс
Пастухова Н.В., Курашова О.А. Дифференциация в дистанционном обучении школьников // Прогрессивная педагогика. № 2. С. 15–24.