МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Милашус Ж.В.
Повышение качества образовательной подготовки является одной из значимых задач в условиях реализации функций управления педагогическим процессом. Особое внимание при этом необходимо уделять процессу формирования условий эффективного обучения. В вопросах обучения курсантов иностранному языку данные аспекты приобретают малоизученный и проблематизированный характер, что требует проведения дополнительного анализа и обоснования подходов к подбору необходимых условий, которые соответствуют требованиям современной парадигмы обучения. Цель. Цель статьи: предложить модель эффективного обучения курсантов иностранному языку. Материалы и методы. В исследовании использованы следующие материалы: открытые публикационные источники отечественных авторов. Работа основана на методах теоретического исследования, контент-анализа, моделирования. Результаты. Описаны основы организации проектировочной деятельности педагога при разработке условий эффективного обучения иностранному языку. Обосновано содержание блоков модели, строящихся на принципах компетентностного, системно-деятельностного, модульного, проектного, личностно-индивидуального подходов к обучению. В качестве ключевых основ создания условий обучения иностранному языку педагогу необходимо учитывать: аспекты самостоятельной работы, лингводидактические и психологические особенности, принципы вариативности и целевой направленности. Научная новизна. Обоснована модель эффективного обучения курсантов иностранному языку, которая имеет высокие перспективы дальнейшего совершенствования. Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами при проектировании системы обучения курсантов иностранному языку с учетом согласования требований стандартов образования, предельного потенциала образовательной организации, требований парадигмы образования на уровне ключевых принципов и подходов к организации процесса подготовки.
курсанты, обучение иностранному языку, модель обучения, образовательная организация
Милашус Ж.В. Условия эффективного обучения курсантов иностранному языку // Прогрессивная педагогика. 2021. № 4. С. 18–28.