МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ СТУДЕНТАМИ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Султыгов М.Д.
Вопросы обеспечения мотивации к обучению являются одними из ключевых в организации учебно-воспитательного процесса, построения содержания учебной дисциплины, продуктивности и результативности образовательной практики. Обучение математике студентов нематематического профиля требует в этом контексте подбора содержания заданий с упором на практически значимый характер, что приобретает проблематизированный характер с учетом необходимости соответствия содержания стандартам образования. Цель. Цель статьи: рассмотреть характер и специфические особенности мотивации изучения математики студентами нематематических специальностей и проанализировать перспективы управления уровнем мотивации студентов. Материалы и методы. В качестве материалов исследования выступили теоретические и практико-ориентированные научные исследования, направленные на рассмотрение характерных проблем, возможностей и перспектив изучения математики со стороны студентов нематематических специальностей, особенностей формирования мотивации. Исследование базируется на методах теоретического анализа, сравнения и обобщения, абстрагирования, контент-анализа и ряда других. Результаты. Рассмотрены взаимосвязи между уровнем продуктивности и результативности обучения с мотивацией к изучению. Подчеркнуты ключевые компоненты формирования учебных мотивов и принципы, следуя за которыми педагог может стимулировать развитие мотивации к изучению математики студентами нематематических специальностей. В качестве основных из них необходимо выделить: условия формирования мотивации, направленность построения содержания, практико-ориентированный характер, оптимизация образовательной практики и другие. Научная новизна. Структурированы и обоснованы теоретические основы мотивации изучения математики студентами нематематических специальностей. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в качестве основы теоретической базы организации процесса обучения математике студентов нематематических специальностей с учетом изменения мотивационного компонента.
студенты нематематических специальностей, обучение математике, стандарты образования, педагог, мотивационный компонент
Султыгов М.Д. Мотивация изучения математики студентами нематематических специальностей // Прогрессивная педагогика. 2021. № 2. С. 5–14.