РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Мустафаева З.И., Абдуллаева А.Р.
Повышение качества управления образовательными системами в современной практике приобретает проблемный характер, что связано с наличием стереотипных и традиционно-негативных, неэффективных проявлений в управлении, недостатком внутренней (локальной) нормативно-правовой документации, неразвитостью связей между элементами организационной структуры управления. Разрешение данных проблем требует разработки комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления ДОУ, соответствующего современным требованиям парадигмы образования. Цель. Целью статьи является разработка комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением и обоснование возможностей его применения в реальной практике управления образовательными системами. Материалы и методы. Исследование базируется на практическом опыте авторов, предыдущих теоретических работах, а также анализируемых открытых источниках информации по теме исследования. Главными методами, на которых построено исследование, являются: контент-анализ, наблюдение, теоретический анализ, моделирование, прогнозирование и ряд других. Результаты. Обоснована актуальность разработки комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением. В качестве основы его проектирования предложена модель, отличающаяся гибкостью, адаптивностью, высокими возможностями в масштабировании и детализации. В результате был разработан комплекс организационно-педагогических условий эффективного управления ДОУ, ключевой особенностью которого стала возможность устанавливать несколько независимых ориентиров эффективного управления и подбирать под них соответствующий управленческий инструментарий. Научная новизна. Предложен модульный подход к проектированию комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления ДОУ. Практическая значимость. Был разработан комплекс организационно-педагогических условий эффективного управления ДОУ, направленный на достижение глобальных и локальных целей образования и образовательного учреждения соответственно.
управление в ДОУ, качество образования, повышение качества, проектирование обучения, образовательная система, субъекты образования, организационно-педагогические условия
Мустафаева З.И., Абдуллаева А.Р. Разработка комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления ДОУ // Прогрессивная педагогика. 2021. № 2. С. 36–47.