ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Мустафаева З.И., Абдуллаева А.Р.
Повышение качества функционирования дошкольного образовательного учреждения требует наличия эффективной системы управления. В этих условиях особое значение приобретает поиск наиболее оптимальных подходов к определению комплекса организационно-педагогических условий, прямо влияющих на характер реализации управленческих функций и выполнение плановых задач образовательного учреждения. Цель. Цель статьи заключается в проведении комплексного анализа теоретических подходов к определению комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением и выявления характерных особенностей течения данных процессов. Материалы и методы. В качестве основных материалов исследования стали научные публикации различных авторов. Ключевыми методами, на которых базируется проведенное исследование, являются: теоретический анализ и синтез, контент-анализ, сравнение и обобщение. Результаты. В ходе исследования обобщены ключевые особенности организации инновационного управления. Подчеркнуты существующие подходы в рамках системной организации определения комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением. Среди них выделены: программно-целевой, системно-квалиметрический, личностно-ориентированный, социально-экономический и проектный подходы. Уточняется, что каждый из представленных подходов обладает собственными достоинствами и недостатками. Научная новизна. Определен набор оптимальных требований к определению комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением на теоретическом уровне. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при формировании инновационно-комплексной модели управления дошкольным образовательным учреждением с учетом существующих особенностей выбора подходов к определению организационно-педагогических условий управления.
дошкольное образовательное учреждение, организационно-педагогические условия, система управления ДОУ, образовательные услуги
Мустафаева З.И., Абдуллаева А.Р. Теоретические подходы к определению комплекса организационно-педагогических условий эффективного управления ДОУ // Прогрессивная педагогика. 2021. № 1. С. 27–38.