ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФГОС

Фомина Н.Б.
Вопросы повышения качества образования имеют проблемный характер, что обуславливается высоким динамизмом предъявляемых к образовательным организациям требований, наличием факторов конкурирования на рынке образовательных услуг. Формирование внутренней системы оценки качества образования в этой связи становится инструментом обеспечения внешних оценок, сбора объективных данных, их анализа и стремления к совершенствованию практики обучения. В условиях перехода на ФГОС нового поколения механизм внутренней системы оценки качества образования должен видоизменяться в векторе анализа текущего состояния системы и его сравнения с требованиями ФГОС, что приобретает проблемный характер. Цель. Цель исследования: произвести анализ вопросов формирования внутренней системы оценки качества образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения и сформировать подходы к её разработке. Материалы и методы. Материалами исследования выступили открытые научные публикации, индексируемые в базах данных ВАК и РИНЦ, посвященные анализу вопросов обеспечения качества образования за счет принятия формирования внутренней системы оценки качества образования. Основными методами исследования являются: анализ и синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, методы дедукции и индукции, контент-анализа. Результаты. Сформированы ключевые особенности функционирования внутренней системы оценки качества образования, отражающиеся на практике управления образовательными системами. Подчеркнуты особенности влияния изменений новых ФГОС на требования к системе качества образования. Предложены оптимальные пути воссоздания внутренней системы оценки качества образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения, связанные с: учетом минимальных требований, ориентацией на повышение имиджа, внедрением проектировочных элементов в механизм внутренней системы оценки качества образования. Научная новизна. Предложены основные направления обновления внутренней системы оценки качества образования с учетом требований ФГОС нового поколения, учитывающие подходы образовательной организации к управленческой практике. Практическая значимость. Результаты исследования могут стать основой для воссоздания механизма внутренней системы оценки качества образования в условиях функционирования образовательной организации при соблюдении требований ФГОС нового поколения, применения представленных подходов и оценки их результативности в реальной практике управления образовательными системами.
управление качеством образованием, внутренняя система оценки качества образования, образовательные услуги, ФГОС, образовательная организация
Фомина Н.Б. Формирование внутренней системы оценки качества образования в условиях перехода на новый ФГОС // Прогрессивная педагогика. 2021. № 1. С. 39–49.