ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Медянкина Е.Л.
Пандемия COVID-19 и массовый переход отечественной системы образования в удаленный формат работы отразили состояние современной готовности институтов и субъектов образования к переходу на цифровой формат обучения. В этом контексте проблемный характер приобрели вопросы применения конкретных инструментов цифровизации и задействования ряда сетевых решений при массовом увеличении нагрузки на цифровые платформы. Цель. Цель статьи: осуществить анализ вопросов направлений цифровизации в образовательном процессе и охарактеризовать их в векторе современных тенденций развития института образования. Материалы и методы. Материалами исследования стали теоретические и практико-ориентированные работы различных авторов в области цифровизации образования и рассмотрения характерных особенностей течения данных процессов. Методами исследования выступили: теоретический анализ и синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, наблюдение, контент-анализ, сопоставление, дедуктивный и индуктивный методы. Результаты. Подчеркнуто, что цифровизация образовательного процесса становится основополагающим элементом каждого из существующих подходов. Отмечается, что цифровизация образовательного процесса предполагает изменение традиционного образовательного пространства обучения через внедрение специализированных инструментов цифровизации: электронных курсов, сетевых платформ, обучающих приложений, технологий обучения и многих других. Научная новизна. Обусловлено современное состояние цифровизации в образовательном процессе, что выражается в развитии института образования в долгосрочно-ориентированном векторе. Практическая значимость. Полученные теоретические результаты исследования являются предпосылкой к разработке практико-ориентированных конкретизированных инструментов цифровизации с целью их последующего внедрения в образовательную практику.
цифровизация образования, пандемия, дистанционное обучение, электронный курс, цифровое обучение, сетевые платформы
Медянкина Е.Л. Цифровизация в образовательном процессе // Прогрессивная педагогика. 2021. № 1. С. 60–69.