ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Тагирова Р.А.
Компетентностный подход в образовании обосновал необходимость внедрения новейших моделей образовательной подготовки студентов педагогического вуза. При организации данных процессов необходимо придерживаться практико-ориентированного характера подготовки, что неразрывно связано с обеспечением качества условий обучения при реализации сущности компетентностного подхода. Это актуализирует необходимость обоснования выбора форм организации практической работы студентов в условиях формирования компетенций и превалирования аспектов самоподготовки. Цель. Цель статьи: осуществить анализ форм организации практической работы студентов педагогического вуза и описать возможности их применения в рамках учебного процесса. Материалы и методы. Теоретической основой исследования выступили публикации различных авторов по теме исследования; вместе с тем в работе активно задействуется практический опыт автора. Методами исследования являются: сравнение, обобщение, контент-анализ, наблюдение, анализ и синтез. Результаты. Описана сущность практико-ориентированного подхода к обучению в условиях формирования компетенций обучающихся. Подчеркнута ведущая роль самостоятельной работы в условиях практико-ориентированного образования. Обоснована возможность применения различных форм организации практической работы студентов педагогического вуза, среди которых представлены: аудиторная, внеаудиторная, групповая, индивидуальная и дистанционная формы, каждая из которых обладает собственными достоинствами и недостатками. Научная новизна. Описаны возможности использования различных форм организации практической работы студентов педагогического вуза, предложена возможность их синергического объединения в систему вариативного использования в зависимости от контекста обучения. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при разработке системы методического обеспечения практической работы студентов педагогических вузов.
практическая работа, студенты, практико-ориентированная подготовка, самостоятельная работа, педагогический вуз
Тагирова Р.А. Формы организации практической работы студентов педагогического вуза // Прогрессивная педагогика. 2021. № 4. С. 29–39.